Примерно месяц тому назад на выровненной площадке за убойно-колбасным цехом на окраине Татарбунар появился строительный вагончик, дорожная техника. Пошли разговоры о том, что наконец-то начнут ремонтировать дорогу от улицы Бессарабской в городе до села Дельжилер. Особенно разбита проезжая часть, а также отсутствуют тротуары на почти километровом участке в Татарбунарах. Несмотря на неоднократные попытки властей хоть как-нибудь подлатать дорогу за внебюджетные средства, она полностью не пригодна для движения не только автомобилей, но и пешеходов. Многие до сих пор не знают, что хотя эта дорога и проходит в городе, она находится в ведении областной службы. Соответственно, деньги из городского бюджета на ее ремонт тратить нельзя, так как это является нецелевым использованием средств, что грозит привлечением к ответственности должностных лиц. А капитальный ремонт на этом участке дорожники проводили более 30 лет тому назад.

На прошлой неделе на указанной площадке состоялась встреча руководителей различных структур, в ходе которой обговаривались вопросы строительства новой автомобильной дороги. В ней приняли участие депутат Одесского областного совета Трифон Антов, городской голова Андрей Глущенко, исполняющий обязанности директора госпредприятия «Служба местных автомобильных дорог» Андрей Сандул, депутат городского совета Иван Станимак, мастер производственного участка Вячеслав Пукало и другие представители генерального подрядчика и субподрядчика.

Дорожники предлагают при соответствующем финансировании сделать все 10 километров дороги в нижнем слое. При этом будет снято старое асфальтное покрытие, выровнено основание, на которое установится сетка. Далее насыпан 21 сантиметр щебеночно-песчаной смеси и только потом укатан 10 сантиметровый слой асфальта.

На территории города будут установлены бордюры и тротуары с двух сторон проезжей части, ограждения вдоль тротуаров, при необходимости водоотводные ж/б лотки. Дорожники обещали заасфальтировать и по 50 метров улиц, примыкающих к ремонтируемой дороге. На эти работы и укрепление обочин частично будет использован старый асфальт. 

Ремонтники заверили, что такая дорога вполне пригодна для движения транспорта.

Скорее всего, уже в следующем году при дополнительном финансировании будет уложен верхний слой асфальта, установлены дорожные знаки, нанесена на проезжую часть разметка. На сегодняшний день есть средства в сумме 33 миллиона гривен на устройство 4,5 километров дороги в нижнем слое, а на оставшиеся еще 6 км до с. Дельжилер необходимо еще сорок миллионов гривен.

По просьбе представителей громады решили оставить на спуске к мосту установленную десятки дет тому назад брусчатку, которую и раньше не смывало, да и в дальнейшем вряд ли разрушат водные потоки при сильных ливнях.

Перед началом выполнения основных работ дорожники сделают текущий ремонт проезжей части по улицы Бессарабской от трассы Одесса-Рени до ул. Ивана Кожедуба, по которой будут завозить технику и материалы для капитального ремонта дороги этой же улицы и дороги на с. Дельжилер.

После проведенных дорожной службой нескольких тендеров на выполнение работ определен подрядчик, который, заключив договор и получив разрешение должен примерно в конце августа – начале сентября текущего года начать ремонт дороги. Руководитель дорожной службы заверил, что подрядчик является специалистом высокого уровня и выполняет работы качественно и в необходимые сроки.

О том, как же все-таки удалось сдвинуть этот процесс мертвой точки рассказал депутат Одесского облсовета Трифон Антов, а его дополнили городской голова Андрей Глущенко и депутат горсовета Иван Станимак.

Трифон Данилович отметил, что ремонт этой дороги мог быть начат еще раньше. Но, несколько лет назад, когда в кабинете губернатора решался вопрос, какую дорогу начать ремонтировать, он, как депутат облсовета прошлого созыва еще от Татарбунарского района, с главой райгосадминистрации определили, что на тот момент более важное значение для экономического развития района имела дорога Белолесье-Рассейка. Позже подключились к решению этого вопроса и местные громады. В текущем году ремонтные работы в этом направлении завершены, и отдыхающие едут к морю по хорошей дороге.

Являясь депутатом областного совета нынешнего созыва уже от Белгород-Днестровского района, Трифон Данилович приложил максимум усилий, чтобы выполнить предвыборное обещание – отремонтировать дорогу в родное село Дельжилер. В тесном сотрудничестве с городским головой Андреем Глущенко удалось сделать, как многим казалось, невозможное – найти средства на ремонт этой дороги. К решению этого вопроса подключали областное руководство, руководителей различных профильных структур.

В прошлом году на средства областного бюджета в сумме 860 тысяч гривен была сделана проектно-сметная документация, что дало старт на дальнейшее движение к намеченной цели.

Трифон Антов добавил, что проблем с автомобильными дорогами на территории нашей и соседних громад еще достаточно. К примеру, нет нормальной дороги на Лебедевку, Арциз. В дальнейшем необходим и проект на ремонт дороги Татарбунары-Нерушай через Борисовку и Глубокое, где также асфальтное покрытие проезжей части в ужасном состоянии и водителям приходится ездить по полевым дорогам.

Участники встречи еще неоднократно по ходу выполнения работ будут собираться на рабочие совещания, и решать возникающие текущие вопросы.

Владимир Акимов